В 1988 году Челябинский тракторный завод запустил в серийное производство бульдозер Т – 170. Постоянно модернизируя выпускаемую технику, он добился выпуска агрегата мирового уровня общей массой в 15 тонн и десятого тягового класса. Благодаря своей мощи, тягач нашёл широкое применение в горнодобывающей промышленности, лесном хозяйстве, на стройках народного хозяйства. Может работать как при разработке торфяных месторождений, так и на скалоуборочных работах.

Выполненный на гусеничном ходу, он снабжён мощным турбонаддувным силовым агрегатом, который может работать на всех марках дизельного топлива. Несущим звеном тягача является сварная рама, прочность которой обеспечена бортовыми фрикционными муфтами, лонжеронами и бамперами.

Силовой агрегат представлен четырёхтактным дизелем модели Д – 180, запас его крутящего момента достигает 25%. Его пуск может производиться двумя способами – стартерным или бензиновым двигателем. Может экипироваться подогревом и иными устройствами, обеспечивающими запуск при значительных минусовых температурах воздуха.

Ходовая часть – тележечная полужёсткая. Она закреплена в трёх точках с балансирной балкой и снабжена микроподрессориванием. Такая подвеска, по сравнению с рессорной, делает тягач эффективным при работе на трудных грунтах, используя при этом всю свою массу. За основу принята пятитележечная опора гусеницы на грунт, на рамах которых ставятся поддерживающие катки.

Трансмиссия выполнена постоянно замкнутой муфтой сцепления. Четырёхвальная КП с постоянно зацепленными шестернями имеет двенадцать скоростей – восемь передних и четыре задних. Может производиться с установкой дополнительного вала для отбора мощности. Самое большое тяговое усилие достигается на первой скорости в нормальном диапазоне и составляет 142 кН.

Электрооборудование выполнено однопроводной проводкой и состоит из генератора переменного тока с мощностью в 1,0 квт, двумя аккумуляторами ёмкостью 182 ампер-часов и стартером – 8.2 квт мощностью. Генератор оснащён регулятором напряжения и встроенным выпрямителем.

Бульдозер Т – 170 снабжён раздельно-агрегатной гидравликой с шестерёнчатым насосом НШ-100, который приводится в движение от шестерни привода газораспределения силового агрегата.